Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сергей Крих
 
Спасение Минотавра
поэма в монологах
 
Введение
Можно не мучаться, можно головой не биться о стену,
Можно сесть и за ночь написать поэму,
Но проблема не в этом, проблема совсем не в этом,
И проблема не в том даже, чтобы быть поэтом,
Не в увлечении, не в количестве и не в качестве,
Не в искусном рифм и образов ткачестве,
Не в беспокойстве, пойдет завтра дождь или снег,
Не в новизне… это точно, не в новизне.
В чем же проблема, в какой треклятой химере?
Я поясню на убогом и хитром примере:
Как-то случайно в гостях поварскую увидел я книгу,
Как говорится, видел книгу, а понял – фигу;
На корешке значилось в полстроки:
«Всё из муки».
И тогда я понял, почему сочинял так долго
Поэму корявую, сбитую как в общаге полка,
Бедную идеями, недостойную ни Гомера, ни Цоя,
Сюжетом, с доходящей до воровства простотою,
Слабую, стоптанную как у таежника пимы,
Но всё же любимую, как всякое дитя любимую –
Объясняется просто, без пафоса, не ломая руки:
Всё из муки.
 
1.                 Непонятно, Тесей или автор
Ни по Борхесу, ни по Маркесу,
Ни по фильмам какого Андрона,
Ни по гегелевым, ни по марксовым,
Ни каким-то иным законам,
То ли с именем, похожим на фей, то ль с фамилией, похожей на крик,
С черным парусом на голове, словно нимбом,
На скалистый, растянутый остров Крит
Я прибыл.
Былое – грядущим окрашенная вода,
К небу и в землю тянется стебель.
Сам не знаю, что меня тянет сюда,
Что привлекает, быль или небыль.
Я родился в Казахстане, но люблю не тост и не той,
Не балалайку, – люблю в дальнем солнышке греться.
Сколько же нужно песен, чтобы расстаться с тобой,
Древняя Греция?
Мышцы закалены, губы искусаны,
Нужно прогнать морок кровью из горла ль, из носа.
Старый отец в Афинах видит черные сны,
Черный парус трепещет пред лабиринтом Кносса.
Пусть из семи мужчин только один с мечом,
Пусть царь Минос считает дани кровавую прибыль,
Пусть я не знаю причин, но я знаю, зачем
Я прибыл.
 
2.                 Минос – Тесею
Именно это лицо, его я всегда и ждал:
В каждой черте – недовольство собственною судьбой.
Ты похож на быка, мечущего, когда
Он не желает идти на предрешенный убой.
Но ты пойдешь, в самую глубь, не куда-нибудь -
Ты ведь считаешь, ты ведь уверен, что это твой путь.
Он будет умен как бог; как бык, он силен за двух,
И словом одним он бросит тебя то в огонь, то в воду.
Сражайся, но только не выпусти этот мятежный дух
На желанную, губительную свободу.
Меня не волнует ничуть, кто из вас победит, -
Тут более важный вопрос на волоске висит.
Неизвестные тебе, высшие колеблются ныне весы,
Знал бы, чья выше чаша, - озолотил бы пророка.
Ты знаешь, ведь он мне почти как сын -
В этом почти много боли и мало проку.
Иди в самый темный, загадочный зал,
Чтобы ты не знал, с кем боролся и кому проиграл.
Можешь не прятать меч, прок от него невелик.
Вижу, ты мне не веришь, стойко глядишь и сурово.
Скажи мне, а есть ли смысл, если один бык
Убьет и, значит, освободит другого?
Так что: ради меня, себя и своего пути -
Если убьешь - убей, только не выпусти!
 
3.                 Ариадна – Тесею. Встреча
Позволь, я закрою глаза,
Пусть голос как хочет летает,
Свободно отбрасывая фальшь.
Ты знаешь, так иногда бывает:
Есть настроение сказать,
А что сказать – не знаешь.
Наш Крит - Атлантида в гуще веков
Потонет, вас же Рок возвеличит, -
Но разве тебе это нужно знать?..
Иногда, знаешь, язык ограничивает,
И не можешь сказать всего,
Что можешь сказать.
Ты - нравишься, ведь ты вырос
Близко далекому, дикому полю,
Ты не из старого нашего строя.
В каждой нити моих волос
Бродит желание воли, но более
Сильным стало желание боли.
Другие боятся жить,
Другие боятся быть,
А ты стремишься все выше весь.
И я дам тебе нить,
Слышишь, я дам тебе нить,
И ты выберешься, если выживешь!
Если... мне и противно, и гадко
Мое настоящее, твое будущее.
Но, засыпая на твоем плече,
Я подгляжу украдкой
То настоящее, из полей рвущееся,
Высшее всяких речей,
Чему ты не причина,
Чего ты не следствие,
О чем ты не знаешь, насколько великое
Это былинное, прекрасное бедствие
Именем – дикость.
 
4.                 Минотавр – Тесею
Здравствуй, Тесей. Я не шучу: будь здоров.
Кроме здоровья, желаю удачи и счастья.
Быков убивают не как коров:
С нами можно и пообщаться.
Со мною все говорят, прежде чем бить.
Смысл их поступков давно мною понят:
Сильные общаются, чтоб разозлить,
Слабые – чтоб успокоить.
Я ловлю их, а после точу с ними лясы,
Все прекрасные люди, я им рад, я им верю,
Но только дело доходит до мяса,
Я становлюсь диким, я становлюсь зверем!
Ах, сколько их было, Тесей, не счесть! –
Так что я не удивляюсь твоему вызову.
Мне придется, слышишь, тебя убить и съесть,
А иначе я здесь просто не выживу.
И утром, дань заплатив неизбежному злу,
Сытым и ранним утром себя ощущаю убийцей.
Вижу сеть коридоров с костьми на полу,
И спастись мне хочется, и взмолиться:
«Воины Миноса, подожгите сруб,
Крышу сорвите! Стены раздвиньте!» -
Но нет, я, умный и сильный, умру
В моем неразгаданном лабиринте.
Я б над жизнью не трясся, если б мне дали знак,
Что частичка меня, сохраненная в сердце, в тайне,
Посетит другого, в точности так,
Как младенца посещает дыхание,
Как туман поднимается от земли,
Так и стены выступают из тени.
Так и я б молился, если б было, кого молить,
Так и я б спасался, если б верил во спасение.
Я расспросил бы тебя, но вы гордые, знать!
Надеюсь, что хоть меня больше понял теперь ты…
Довольно, поговорили, пора и честь знать,
Сейчас переходим к смерти!